6 октября 2022г.в праздник мц.Ираиды,в Свято-Никольском Кафедральном Соборе г.Актобе епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий совершил Божественную Литургию, в сослужении клириков Собора.

6 октября 2022г.в праздник мц.Ираиды,в Свято-Никольском Кафедральном Соборе г.Актобе епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий совершил Божественную Литургию, в сослужении клириков Собора.

Песнопения за богослужением исполнялись Византийским распевом.

Проповедь , по запричастном стихе ,произнёс иерей Леонид Худяков.

Согласно «Повести временных лет», в 987 г. послы князя Владимира отправились в Константинополь с целью разузнать о вере греков. По их прибытии, император повелел «приготовить церковь и клир», а патриарх «сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры… И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте… Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу». Вернувшись же в свою страну, они доложили князю Владимиру: «Не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».

Так, во многом благодаря именно красоте константинопольского богослужения и Византийского пения, произведшего столь сильное впечатление на послов, князь Владимир принял православную веру.

Византийское церковное пение, или византийская церковная музыка, как ее часто называют, имеет длинную и интересную историю развития. В отличие от других древних форм музыки, ее история не прерывалась, и она поныне используется за богослужением в Греческой Православной Церкви, а также некоторых других Поместных Церквях. Корни византийской церковной музыки прослеживаются от ранних веков Восточной Римской империи, основанной в 330 г. святым императором Константином Великим. Также она имеет историческую связь с музыкальной культурой древней Греции. Хотя византийское пение прошло долгий путь развития, со временем изменяясь по стилю, оно и сегодня не перестает поражать слушателей своей красотой. «Чистое византийское пение — насколько же оно сладостно! Оно умиротворяет, умягчает душу», — говорил наш современник преподобный Паисий Святогорец.