Затруднение в понимании этой притчи состоит в том, что Христос как будто оправдывает несправедливость. Нельзя забывать, что Христос не оправдал домоправителя, так как Сам называл его неверным (Лк. 16, 8). Он ставит его в пример только за одно качество — за то, что он подумал о будущем и в интересах этого будущего сделал соответственные приготовления. Делая эти приготовления он проявил благоразумие. Являясь распорядителем немалых материальных ценностей, он, давая взаймы, преследовал свой интерес – вынуждал приписывать в расписке «доход» в свою пользу 20-50 %. И когда над ним «сгустились тучи» он решил проявить «благоразумие», отказавшись от «своих» процентов. Все люди в этом мире являются домоправителями. Единственным истинным Хозяином является Бог. Если Господь потребует от нас дать отчет, то мы окажемся несостоятельными. Что же в таком случае можем мы предпринять?
Христос советует нам приобрести себе друзей в повседневной жизни. Сегодня от нас зависит кто-то, а завтра мы можем быть в зависимости от других. Бескорыстная дружба имеет вечную цену. Средства, время и здоровье скоро теряются у нас, но благодаря им мы можем завладеть любовью людей, а она ценнее прочих благ. Нам всем придется дать Господу отчет, потому что, как написано, «человеку положено однажды умереть, а потом суд». Поэтому необходимо подумать о будущем. Христос говорит, что сыны века сего догадливее сынов света и являются в некотором отношении примером для верующих. Управитель реально смотрел на положение вещей. Это советует Христос делать и нам: думать о будущем.